Назад

Беларусь привлечет 800 млн юаней безвозмездной помощи на четыре проекта

12 Июнь 2018

МИНСК – Беларусь привлечет 800 млн юаней (около 124,824 млн долларов США) безвозмездной помощи на подготовку и реализацию четырех проектов в соответствии с межправительственным соглашением, подписанным 10 июня 2018 г между правительствами Китая и Беларуси, говорится в информации пресс-службы Министерства экономики. 

Средства будут направлены на проекты «Национальный футбольный стадион», «Бассейн международного стандарта», а также на строительство на территории Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» жилого арендного комплекса и Китайско-Белорусского центра сотрудничества в области трансформации научно-технических достижений. 

Согласно указу президента Беларуси №224 от 7 июня 2018 г, Национальный футбольный стадион будет построен в районе ул. Ванеева в Минске, бассейн международного стандарта – по ул. Кальварийской. В 2018 - 2019 гг на месте будущих стадиона и бассейна предусмотрен снос объектов недвижимого имущества, снос (вынос, перенос) инженерных сетей и сооружений. Проектные и подрядные организации, участвующие в этих проектах, освобождаются от налога на добавленную стоимость по 31 декабря 2019 г. Финансирование работ по подготовке территорий, а также возмещение убытков, причиняемых землепользователям изъятием земельных участков и сносом расположенных на них зданий, осуществляется за счет бюджета города Минска. 

Как сообщалось ранее, на строительство центра технического сотрудничества в «Великом камне» Китай выделит 168,95 млн юаней (около 26,361 млн долларов США). Центр технического сотрудничества включен в перечень первоочередных объектов развития индустриального парка.

На строительство жилого комплекса в «Великом камне» предусмотрено 127,17 млн юаней (около 19,842 млн долларов США). Управляющей компанией определено СЗАО «Компания по развитию индустриального парка», которая понесет расходы по проектированию жилого арендного комплекса, подготовке строительной площадки, строительству инфраструктуры, обеспечению строительного надзора, а также расходы, связанные с превышением контрактной стоимости данного комплекса по отношению к лимиту средств технико-экономической помощи.

© 2018 РУП «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МАРКЕТИНГА И КОНЪЮНКТУРЫ ЦЕН»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь