Назад

Уровень локализации легковых автомобилей "БелДжи" к июлю 2018 года составит не менее 50% - Семашко

30 Ноябрь 2015

Уровень локализации в производстве легковых автомобилей "БелДжи" к июлю 2018 года должен составить не менее 50%. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко по итогам совещания у Президента Беларуси по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей, передает корреспондент БЕЛТА.

Главе государства было доложено о текущем состоянии дел по строительству завода. По словам Владимира Семашко, в январе-феврале планируется начать поставку оборудования и его монтаж. Первая очередь завода будет запущена к концу 2016 года. В 2017 году он должен производить 60 тыс. автомобилей. Вице-премьер обратил внимание на то, что завод строится с определенным заделом - под возможности производить 120 тыс. автомобилей в год. "Если рынок по продажам будет раскрываться, то сразу будет принято решение о разворачивании второй очереди", - сказал он.

Что касается оценки рынка, то Владимир Семашко отметил, что даже ввиду некоторого спада, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. "Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017-2018 годах", - сказал он.

Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания "Ситик", на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям "БелДжи". Соответствующий указ глава государства намерен подписать в течение этой недели.

"Я считаю, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса, автомобиль "Джили", а в данном случае "БелДжи" - наш совместный продукт - нашел своего покупателя. Цифры говорят сами за себя. Например, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от "Мерседес", "Ауди", "Фольксваген", "Рено", "Ситроен", "Митсубиси", "Хонда", упали на 15-35%, то "Джили" выросли на 41%. И сегодня китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%, планируется, что этот рынок вырастет до 10%", - отметил Владимир Семашко. Он добавил, что через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн автомобилей.

"Таким образом, 250-300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%", - сказал вице-премьер. По его словам, на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий, гарантирующих этот уровень локализации.

Объем инвестиций по бизнес-плану составляет $318 млн на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около Br320 млрд для создания внешней инфраструктуры, в частности, дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и прочего. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность - 1850-1900 человек. "Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой", - отметил Владимир Семашко.

Источник: БЕЛТА

© 2017 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь