Назад

Эффективной формой торговых отношений Беларуси и Китая стало создание СП - Тозик

30 Октябрь 2012

Эффективной формой развития двусторонних торговых отношений Беларуси и Китая, как показала практика, стало создание совместных производственных предприятий. Это отметил вице-премьер Беларуси Анатолий Тозик 30 октября, выступая на 13-м заседании белорусско-китайской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

Успешно работают в Китае созданные с участием БелАЗа, "Гомсельмаша", Минского тракторного завода и Минского завода колесных тягачей совместные предприятия по сборке и техническому обслуживанию карьерных самосвалов с корпорацией "АВИК", кормоуборочных и початкоуборочных комбайнов, энергонасыщенных тракторов с корпорацией "Дунцзинь Групп", специальной техники с компанией "Санцзян".

Как сказал вице-премьер, эти предприятия уже закрепились на рынках провинций Китая, однако им предстоит увеличивать объемы производства, расширять географию поставок в другие регионы и за пределы КНР.

Ангатолий Тозик отметил, что в мае 2012 года в индустриальном парке "Гаосинь" (недалеко от города Урумчи) компания "Или Юнчэн" открыла крупное сборочное производство тракторов "Беларус".

В Беларуси также создаются совместные предприятия. В настоящее время у успешно работает предприятие "Горизонт-Мидеа", созданное с участием холдинга "Горизонт" и корпорации "Мидеа Груп".

Вице-премьер в целом позитивно оценил результаты и динамику взаимной торговли между странами. За январь-август 2012 года объем взаимной торговли составил свыше $1,9 млрд.

Выставочная деятельность также является важной частью белорусско-китайского сотрудничества. В текущем году Беларусь приняла активное участие в крупнейших выставках, проводимых в Китае, - 23-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарке и 2-й выставке ЭКСПО "Китай-Евразия". В рамках Харбинской ярмарки была организована масштабная национальная экспозиция Республики Беларусь, которая позволила широко презентовать белорусскую продукцию.

Источник: БЕЛТА

© 2012 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь