Назад

Внешнеторговый оборот Гродненской области с КНР в январе-сентябре увеличился на 73,3%

23 Ноябрь 2011

Объем внешнеторгового оборота между Гродненской областью и КНР в январе-сентябре текущего года составил $217,7 млн. при темпе роста в 173,3%. Такие данные были озвучены сегодня на встрече Чрезвычайного и Полномочного Посла Китайской Народной Республики в Беларуси Лу Гуйчэна с губернатором Гродненской области Семеном Шапиро.

Объем экспорта в КНР в январе-сентябре составил $140,8 млн. и увеличился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 48,8%. Объем импорта составил $76,9 млн., что на 147,9% выше уровня такого же периода прошлого года. В объеме внешней торговли товарами доля экспорта составила 64,7%, импортных поступлений - 35,3%.

Сальдо внешней торговли сложилось положительное в размере $63,9 млн.

Основными видами товаров, реализованными предприятиями области на китайском рынке, являются гетероциклические соединения производства ОАО "Гродно Азот" (их экспортировано на $129,2 млн., что составляет 91,8% в общем объеме экспорта) и полиамиды в первичных формах ОАО "Гродно Химволокно" ($8,5 млн., или 6% от всего объема экспорта в Китай). В небольших объемах экспортируются лен-сырец, изделия из пластмасс, лампы и электронные трубки, бинокли, монокуляры, дубленая кожа и др.

Основными импортными позициями в этом году стали металлоконструкции из черных металлов, устройства для перемещения, воздушные насосы для реализации проекта в ОАО "Красносельскстройматериалы" ($16,8 млн., или 21,9% в общем объеме импорта). В Гродно также поставлено китайского табачного сырья на $13 млн. (17% от всего импорта). Для гродненских предприятий из Китая завозилось электротехническое оборудование, инсектициды и гербициды, ткани из синтетических комплексных нитей, крепежная арматура.

На встрече в облисполкоме обсуждались перспективы взаимовыгодного сотрудничества между КНР и Гродненской областью, в том числе возможности более активного наращивания взаимного товарооборота.

Источник: БЕЛТА

© 2017 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь