Назад

БКК заключила соглашение с Китаем на поставку калийных удобрений в II полугодии 2011 года

29 Июнь 2011

ЗАО "Белорусская калийная компания" заключило соглашение на поставку в Китай калийных удобрений во втором полугодии 2011 года. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА руководитель службы по связям с общественностью БКК Филипп Грицков.

Речь идет о контракте с компаниями Sinochem и CNAMPGC - крупнейшими китайскими импортерами минеральных удобрений. Согласно контракту, цена за метрическую тонну хлористого калия составит $470 на условиях поставки в порт покупателя (СФР). Таким образом, стоимость хлористого калия, который будет поставлен в Китай во втором полугодии текущего года, на $70 выше цены первого полугодия. Объем поставок - 700 тыс.т, включая опцион 200 тыс.т. Сроки действия контракта - с 1 июля по 31 декабря 2011 года.

Комментируя заключение контракта, генеральный директор ЗАО "БКК" Владимир Николаенко отметил, что очередной контракт с китайскими импортерами станет новым ценовым ориентиром, который, без сомнения, окажет влияние как на цены на спотовых рынках, так и на параметры новых долгосрочных контрактов. "Интеграционные процессы, повышение спроса на калийные удобрения, как следствие рост цен на калий - факторы, свидетельствующие о росте мирового калийного рынка, и мы уверены, что эта тенденция сохранится в течение ближайших нескольких лет", - сказал он.

Предыдущий контракт, заключенный БКК с китайскими компаниями Sinochem и CNAMPGC, подразумевал экспорт в Китай 600 тыс.т хлористого калия, включая 120 тыс.т на опционе. Цена за метрическую тонну составляла $400 на условиях поставки в порт покупателя (СФР). Действие контракта на первое полугодие истекает 30 июня.

ЗАО "Белорусская калийная компания" (БКК) - эксклюзивный поставщик калийных удобрений производства ОАО "Беларуськалий" (г.Солигорск, Беларусь) и ОАО "Уралкалий" (г.Березники, Россия) на зарубежные рынки и ведущий мировой экспортер этой продукции. БКК создана в 2005 году. Акционерами компании являются "Беларуськалий" (45%), "Уралкалий" (50%) и Белорусская железная дорога (5%).

Источник: БЕЛТА

© 2017 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь