Назад

БелАЗ планирует в 2011 году значительно увеличить экспорт в Китай

26 Апрель 2011

ОАО "БелАЗ" планирует в текущем году значительно увеличить экспорт продукции в Китай, сообщил генеральный директор предприятия Петр Пархомчик. В настоящее время экспорт в эту страну составляет около $50 млн.

Гендиректор рассказал, что 95-96% продукции предприятия идет на экспорт. Машины ОАО "БелАЗ" поставляются на рынки СНГ, Эстонии, Польши, Чехии, Болгарии, Сербии, Боснии, ЮАР, Венесуэлы, КНР, Монголии, Вьетнама, Ирана. "Мы устойчиво присутствуем на китайском рынке, экспорт нашей продукции в этом направлении варьируется в пределах $50 млн. В нынешнем году эта цифра будет значительно превышена, в том числе благодаря созданному в Китае совместному предприятию", - отметил Петр Пархомчик.

Он подчеркнул, что это сложный рынок, но за него нужно бороться, потому что емкость китайского рынка в интересующем ОАО сегменте большая. В Китае присутствуют все ведущие производители автомобильной техники. "Мы свою позицию держим уверенно, отвоевали около 15% емкости китайского рынка в области производства карьерных самосвалов. Это большой успех. Тем более что мы перешли с поставки машин малой грузоподъемности - 30-45 т - на поставку машин большой грузоподъемности - 136-220 т", - сказал Петр Пархомчик. По его словам, только за последние три года в Китай поставлено более 150 единиц продукции.

Генеральный директор ОАО "БелАЗ" подчеркнул, что предприятие продолжает серьезную работу над расширением географии поставок. Благодаря этому в первом квартале 2011 года были подписаны выгодные контракты. Например, в Монголию будет поставлено машин на сумму более $40 млн., в Китай - около $35 млн. Кроме того, БелАЗ в настоящее время работает над завоеванием индийского рынка, успешно проведены переговоры по поставке техники в Индонезию. Обсуждаются вопросы о поставке карьерных самосвалов в Австралию, где уже работает первая партия белорусских машин. Переговоры об очередной партии машин БелАЗ ведут и чилийские партнеры предприятия. Речь идет о 16 карьерных самосвалах разной грузоподъемности. Также создана компания с американскими партнерами, которая занимается вопросами продвижения и поставки техники ОАО "БелАЗ" на рынок США.

В будущем долю экспорта в страны дальнего зарубежья планируется увеличить с примерно 20% (в 2010 году) до 21-22%. По прогнозам, также вырастут поставки в страны СНГ, при этом доля экспорта в Россию снизится с 60% (в 2010 году) до традиционных 50-52%.

Белорусский автомобильный завод (Жодино) основан в сентябре 1948 года, с 2010 года - ОАО "БелАЗ". Входит в систему предприятий Минпрома. Основной продукцией предприятия являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в группу ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

Источник: БЕЛТА
 

© 2017 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь