Назад

Белорусские предприятия примут участие в международной выставке автозапчастей в Пекине

25 Февраль 2009

Общественный совет дистрибьюторов Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА) подписал меморандум о сотрудничестве с оргкомитетом Китайской международной выставки автозапчастей, которая состоится в Пекине 24-26 сентября 2009 года. Об этом сообщили БЕЛТА в ассоциации.

Меморандум был подписан на заседании круглого стола в БНПА, на котором обсуждались правовые и экономические вопросы развития торгово-инвестиционных проектов с КНР.

Китайские компании заинтересованы в том, чтобы белорусские машиностроительные, в том числе автоагрегатные предприятия приняли участие в этой выставке, представили там свою продукцию и технологии. Это позволит углубить взаимоотношения между производителями запасных частей, техники и оборудования, подготовить новые инвестиционные проекты. Так считает советник по торгово-экономическим вопросам посольства КНР в Беларуси Юй Сюйсинь (Yu Xuxin), который принял участие в обсуждении данной темы в БНПА.

Дипломат также проинформировал об итогах встреч в Беларуси в начале февраля представителей китайской автомобильной компании Сhery Automobile Co. В настоящее время эта компания ведет переговоры с МАЗом по определению приемлемых условий инвестирования. Также начаты работы по подготовке бизнес-плана для организации завода по сборке легковых автомобилей в Беларуси. Бизнес-план должен быть подготовлен в апреле 2009 года.

Именно по рекомендации БНПА и общественного совета дистрибьюторов при ассоциации правительством Беларуси и белорусским посольством в КНР компания Chery Automobile Co. определена в качестве потенциального инвестора по строительству завода по выпуску легковых автомобилей в Беларуси.

В БНПА также сообщили, что в настоящее время китайские автопроизводители активно ищут пути поддержки их экспорта, в первую очередь за счет разворачивания сборочных производств по всему миру. В частности, компания Chery Automobile Co. получила в декабре 2008 года целевой кредит от China Eximbank в размере 10 млрд. юаней (около $1,5 млрд.) на развитие экспортных проектов. Компания планирует увеличить свой экспорт в 2009 году до 156 тыс. машин (115,6% к уровню 2008 года) и удвоить свою долю на белорусском рынке в текущем году.

Как сообщил корреспонденту БЕЛТА председатель общественного совета дилеров китайских автомобилей при БНПА Сергей Варивода, являющийся также директором ООО "Китайские автомобили" (дистрибьютор Chery Automobile Co.), рынок китайских автомобилей в Беларуси в 2008 году продолжил свой рост. Дистрибьюторами и дилерами реализовано более 800 новых легковых машин китайского производства, что на 77,8% превышает результат 2007 года. Доля китайских легковых автомобилей на белорусском рынке выросла с 2,49% в 2007 году до 3,12% в 2008 году. При этом наибольший рост обеспечили две марки: Great Wall (Грэйт Уолл) - на 277 единиц и Chery (Чери) - на 135 единиц. Силами дистрибьюторов в 2008 году создано более 10 фирменных сервисных станций по всей стране.

Мировой финансово-экономический кризис существенно влияет на уровень продаж китайских автомобилей. Это связано с наибольшим воздействием кризиса на средние слои населения, которые являются целевой группой покупателей недорогих автомобилей. На текущий момент покупатели этой категории не имеют возможности получить доступный кредит на приобретение автомобиля и не обладают достаточным объемом личных сбережений для совершения сделки за наличные с учетом неуверенности в стабильности доходов на ближайшие годы. По прогнозам совета дистрибьюторов БНПА, прирост доли легковых китайских автомобилей в ближайшие 1-2 года в целом замедлится, что не исключает динамичного роста продаж отдельный марок и моделей и стагнации продаж и ухода с рынка других.

В ходе обсуждения данной темы в ассоциации было предложено, чтобы Госстандарт Беларуси завершил начатую им работу по созданию нормальных условий для организации технического обслуживания импортных автомобилей. Так как запутанная и дорогостоящая процедура сертификации импортных автомобилей и запчастей к ним, в том числе китайских, создает ненужные барьеры.

В соответствии с реализацией белорусско-китайского межправительственного соглашения по обеспечению качества импортных и экспортных товаров от 4 декабря 1996 года, в конце декабря 2008 года подписан протокол о взаимном признании сертификатов соответствия и протоколов испытаний Беларуси и КНР. Пока он еще не прошел все необходимые стадии оформления. Когда он вступит в силу, белорусские и китайские сертификаты соответствия и протоколы испытаний будут взаимно признаваться в двух странах.

Совет дистрибьюторов просил также решить вопросы, возникающие при оказании гарантийных услуг по импортным товарам. Необходимо установить, что это не экспорт, поэтому требование соблюдения в таких случаях сроков получения валютной выручки за оказанные гарантийные услуги по импортным товарам (90 дней) неоправданно и зачастую просто невыполнимо (из-за специфики данного вопроса и длительных согласований), отметил Сергей Варивода.

Также не решена проблема денежных расчетов с КНР: китайские партнеры требуют аккредитивы, подтвержденные первоклассными банками, что ведет к удорожанию этих расчетов. Невозможны также пока расчеты в юанях КНР и в белорусских рублях.

Как отметили в БНПА, ассоциация постоянно стремится содействовать дальнейшему развитию белорусско-китайских внешнеэкономических связей. С этой целью она работает как с правительственными, так и с неправительственными организациями в Беларуси и в КНР.

Источник БЕЛТА

© 2012 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь