Назад

Китай заинтересован в увеличении доли железнодорожных грузоперевозок в страны Европы через Беларусь.

19 Февраль 2008

Китай заинтересован в увеличении доли железнодорожных перевозок на рынке грузоперевозок в страны Европы через территорию Беларуси, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Станкевич. Такую позицию высказали представители делегации правительства китайского города Хух-Хото, которую возглавлял мэр Тан Ай Цзюнь, на встрече с руководством Белорусской железной дороги в Минске.

Александр Станкевич отметил, что сегодня практически все экспортно-импортные железнодорожные грузоперевозки в сообщении с Китаем выполняются через порты Балтийского и Черного морей. В то же время торговый обмен с китайскими партнерами можно осуществлять более выгодным путем - по суше без использования морского транспорта. "Перевозки грузов железнодорожным транспортом выполняются в три раза быстрее по сравнению с морским, - подчеркнул собеседник. - Кроме того, прямое железнодорожное сообщение сокращает расстояние перевозки грузов в сообщении Беларусь-Китай примерно в пять раз".

Наиболее перспективным вариантом партнерства Китая и Беларуси является развитие системы контейнерных перевозок ускоренными поездами по направлению Запад-Восток-Запад. В прошлом году в направлении Восток-Запад перевезено 2179 контейнеров, что составляет 100,6% к 2006 году, а в сообщении Запад-Восток - 16782 контейнера, или 133,8% к 2006 году. Через территорию Беларуси в сообщении Запад-Восток-Запад курсируют несколько контейнерных поездов. Среди них - "Восточный ветер", следующий по направлению Берлин-Минск-Москва, "Монгольский вектор" (Брест-Монголия-Китай), а также "Казахстанский вектор" (Брест-Илецк-Арысь (Казахстан).

Для дальнейшей оптимизации грузоперевозок железнодорожным транспортом в сообщении Запад-Восток-Запад создана специальная рабочая группа, в состав которой вошли представители руководства экспедиторских организаций Беларуси, Китая, Германии, России, Монголии и Литвы. Первое заседание группы состоится в Берлине в марте.

Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЖД составляет 5,5 тыс.км, электрифицированных линий - 874 км. На БЖД работают более 110 тыс. человек. В состав Белорусской железной дороги входят 373 крупные и малые станции, 29 локомотивных и вагонных депо, 40 специализированных предприятий пути.

БелТА

© 2012 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь