Назад

Китайская туристическая компания "Ситик" считает перспективным открытие авиарейса Минск-Пекин

10 Декабрь 2008

  Возможность открытия прямого авиарейса Минск-Пекин обсуждалась сегодня в Минске на встрече министра спорта и туризма Александра Григорова с представителями крупной китайской туристической компании "Ситик", передает корреспондент БЕЛТА.

"Если поток китайских туристов в Беларусь будет стабильно составлять хотя бы около 50 человек в неделю, то можно будет говорить об открытии прямого авиарейса между Пекином и Минском", - считает Александр Григоров.

  По его словам, востребованность этого направления можно определить, если для начала организовать доставку китайских туристов через Москву. "Сейчас функционирует авиарейс Москва-Пекин. А из Москвы до Минска - одна ночь на поезде", - пояснил китайским гостям Александр Григоров, который озвучил представителям китайской компании внушительный список предложений по сотрудничеству в туристической сфере.

Среди них - инвестирование средств в строительство туристических комплексов и гостиниц. "В Беларуси множество красивых мест, где можно создать условия для отдыха людей. Гостиниц же в стране всего 303. Среди них лишь две пятизвездочные, три - четырехзвездочные, а остальные - класса "три звезды" и ниже. Мы предлагаем под гарантии правительства вкладывать средства в возведение новых туристических объектов и совместно их эксплуатировать", - пригласил министр к сотрудничеству компанию "Ситик".

Александр Григоров рассказал о выгодном географическом положении Беларуси и о том, что в стране можно развивать различные направления туристической отрасли - сочетать отдых с охотой, рыболовством и качественным лечением, упомянув о 102 санаториях, которые готовы принять посетителей.

Еще одним направлением потенциального сотрудничества было названо спортивное. Александр Григоров пригласил китайских атлетов готовиться к лондонской Олимпиаде-2012 в Беларуси, а туристической компании "Ситик" предложил принять участие в обустройстве спортивных баз нашей страны.

Среди названных объектов - гребной канал под Минском, конно-спортивный комплекс "Ратомка", центр подготовки по зимним видам спорта "Раубичи", олимпийская база "Стайки". Китайским партнерам предложено возводить там гостиницы, развлекательные центры. В "Ратомке" в будущем планируется строительство ипподрома, а на Минском море - яхт-клуба.

Представители компании "Ситик", которая занимает в Китае четвертое место среди предприятий туристической отрасли, заинтересовались многими предложениями. По словам помощника президента туркомпании Лу Е, корпорация "Ситик Групп" активно развивает спорт. Ее силами выполнена половина работ по возведению Национального стадиона "Птичье гнездо" - главной арены пекинской Олимиады-2008. Кроме того, корпорация владеет футбольной командой, которая является третьим клубом чемпионата Китая.

По словам представителей компании "Ситик", туристическая отрасль в Китае бурно развивается. В 1987 году во всей стране было всего 10 фирм, которые оказывали услуги в этой сфере, сейчас же в Китае более 19 тыс. турагентств. Ежегодно около 30 млн. китайцев совершают туристические поездки в Европу. Но лишь незначительная их часть, менее 1 тыс. человек, посещают Беларусь. Причем если раньше среди форм туризма преобладали экскурсии, то теперь все шире распространяется промышленный и коммерческий туризм.

По словам представителей китайской туркомпании, увеличить поток туристов в Беларусь помогло бы открытие прямого авиасообщения между Пекином и Минском. "Когда-то существовали авиарейсы по этому маршруту и в Беларусь на экскурсии летали до 8 тыс. жителей Китая. Благодаря этому у нас в стране люди старшего поколения с детства знают о том, как сражались герои Брестской крепости. А для сотрудников нашей компании иероглифы, обозначающие название вашей столицы, хорошо знакомы, поскольку корпорация является владельцем авианосца "Минск". Надеюсь, мы с белорусской стороной найдем точки соприкосновения и выработаем формы взаимовыгодного сотрудничества", - предположил представитель компании "Ситик".

Александр Григоров, в свою очередь, предложил китайским партнерам провести своеобразную промо-акцию Беларуси для жителей Китая. "Наше национальное телевидение немало рассказывает о вашей стране. Мы бы хотели, чтобы и в Китае больше знали о Беларуси. Мы просим вас содействовать тому, чтобы китайские телезрители смогли увидеть фильм о Беларуси. Готовы предоставить для этого видеоматериалы и пригласить китайских журналистов к нам в гости", - сказал Александр Григоров.

БЕЛТА

© 2017 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь