Назад

Доля Китайских автомобилей на рынке новых иномарок Беларуси в 2010 году может составить 10%

13 Август 2008

Доля китайских автомобилей в объеме продаж новых иномарок в Беларуси к концу 2010 года может составить 10%. Ожидается, что через 2,5 года продажи увеличатся до 5 тыс. автомобилей в год, сообщил сегодня на заседании совета дистрибьюторов китайских автопроизводителей РОО "БНПА" председатель совета по предпринимательству РОО Сергей Варивода.

Доля китайских автомобилей в объеме продаж новых иномарок в Беларуси к концу 2010 года может составить 10%. Ожидается, что через 2,5 года продажи увеличатся до 5 тыс. автомобилей в год, сообщил сегодня на заседании совета дистрибьюторов китайских автопроизводителей РОО "БНПА" председатель совета по предпринимательству РОО Сергей Варивода.

По его словам, продажи новых китайских машин растут наиболее быстрыми темпами в сравнении с остальными новыми иномарками, представленными в Беларуси. Так, в 2007 году было зарегистрировано 467 китайских автомобилей, в первом полугодии 2008 года - свыше 400, а по итогам года ожидается увеличение до 1 тыс. "Если в текущем году рубеж в 1 тыс. новых китайских машин будет преодолен, то удельный вес "китайцев" в общем объеме реализованных новых иномарок составит 4%", - сказал Сергей Варивода.

Он также добавил, что в ближайшие 1-1,5 года на рынок республики выйдут 3-5 новых марок китайских машин. В настоящее время в Беларуси представлены автомобили Great Wall, Chery, Jac, Hafei, Jeely, Faw, Land Mark.

Лидером продаж является марка Great Wall. По оценке специалистов, она вплотную приблизилась к границе первой десятки самых продаваемых автомобильных марок в Беларуси и занимает сейчас 12 строчку в рейтинге. А наиболее популярный автомобиль этой марки - внедорожник Hover - занимает третью позицию в своем классе, опережая внедорожники известных мировых производителей. Наращивает продажи в Беларуси и наиболее крупный из китайских автопроизводителей - Chery. Следом за ним в рейтинге идут автомобили марок Geely и Hafei.

БелТА

© 2012 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь