Назад

Китайский автопром заинтересован в создании сборочного производства легковых автомобилей в Беларуси

04 Апрель 2008

Китайский автопром заинтересован в создании сборочного производства легковых автомобилей в Беларуси. Об этом было заявлено 3 апреля в Минске на встрече членов Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА) с делегацией китайских автомобильных компаний во главе с заместителем инспектора департамента промышленности Государственного комитета развития и реформы КНР Чэнь Цзяньго.

    

Руководитель китайской делегации отметил: "Мы готовы рассмотреть все предложения белорусской стороны по торговому и инвестиционному сотрудничеству". В Беларуси китайские промышленники ищут партнеров для организации сборки на территории страны легковых автомобилей.

На встрече детально обсуждались возможные формы сотрудничества (ввоз готовых новых легковых автомобилей или организация сборки машин из китайских комплектующих), модели автомобилей, которые можно собирать. Белорусская сторона представила китайским партнерам на электронных носителях нормативно-правовые акты, направленные на создание благоприятных условий для повышения инвестиционной активности и развития бизнеса в республике.

Как отметил финансовый директор СП ЗАО "Юнисон" Сергей Скоморох, предприятие заинтересовано в иностранных инвестициях и готово рассмотреть предложения китайской стороны. По его мнению, сегодня белорусский покупатель может приобрести любой легковой автомобиль известной мировой марки. При этом он хочет иметь качественную и надежную машину. Поэтому в Беларуси необходимо производить хороший, надежный и конкурентоспособный в ценовом сегменте автомобиль, в том числе эконом-класса. Сергей Скоморох также отметил, что при организации сборочного производства для соблюдения интересов поставщика и потребителя должна выдерживаться ценовая пропорция. Необходимо, чтобы 50% комплектующих при сборке автомобилей были белорусского производства. В этом случае производитель имеет налоговые и таможенные льготы. Такой ценовой фактор и является привлекательным для белорусской стороны.

В настоящее время в планах "Юнисона" - организация производства сварки и окраски кузовов легковых автомобилей. "Наши акционеры хотели бы осуществить этот проект с участием одной из надежных мировых компаний. Мы заинтересованы привлечь иностранные технологии по сварке, окраске, обработке металла. Сейчас мы ищем варианты, кто предложит наиболее подходящие технологии", - подчеркнул финансовый директор предприятия.

Он также сообщил, что в уставном фонде СП есть доля государства в лице Минпрома, английской компании "Фенокс" и самого предприятия "Юнисон". Процесс покупки 40% акций "Юнисон" иранской автомобильной компанией Iran Khodro пока не завершен.

Директор ООО "Китайские автомобили" (г. Минск, официальный дилер автопроизводителей Китая Chery и Great Wall) Сергей Варивода считает, что емкость автомобильного рынка в Беларуси пока недостаточна для организации собственного сборочного производства автомобилей. По оценкам, к 2010 году продажи легковых автомобилей в Беларуси составят 50 тыс. единиц. "Китайские производители могут занять к этому времени 10% рынка при соблюдении следующих условий: сохранить текущий уровень цен на свою продукцию, увеличить уровень качества и сертифицировать машины по нормам Евро-4, а также за 2-3 года расширить в Беларуси дилерскую сеть по продажам и обслуживанию автомобилей", - отметил Сергей Варивода. По его прогнозам, к 2010 году в Беларуси будет присутствовать 7-8 китайских автомобильных брендов. Директор считает, что в ближайшие 2-3 года целесообразно более активно раскручивать на белорусском рынке готовые импортные китайские автомобили, а затем уже организовывать сборку из китайских машинокомплектов.

Директор ООО "Китайские автомобили также подчеркнул, что "сейчас в Беларуси созданы беспрецедентные налоговые и таможенные льготы на ввоз новых автомобилей". Поэтому в настоящее время выгоднее ввозить новые машины. При этом он считает, что в Беларуси необходимо "сделать более решительные шаги по борьбе с ввозом бывших в употреблении легковых автомобилей". Целесообразно также в целом повысить пошлины на ввоз всех автомобилей. Тогда более выгодно будет ввозить комплекты для сборки.

Продолжая этот диалог, финансовый директор СП ЗАО "Юнисон" Сергей Скоморох уточнил, что предприятие находится в СЭЗ "Минск" и соответственно имеет льготный режим ввоза комплектующих, а также здесь есть определенные налоговые преференции для белорусского рынка.

Стороны вместе с тем реально рассматривали все варианты сотрудничества как в сфере торговли, так и сборки легковых автомобилей.

По мнению генерального конструктора по автомобильной технике Беларуси, гендиректора ГНУ "Объединенный институт машиностроения" НАН Михаила Высоцкого, "если машина хорошая, конкурентоспособная, то ее никакая пошлина не остановит, она сама себе пробьет дорогу и укрепится на рынке". "Нам сейчас важно выбрать определенные модели, такие, которые пойдут на нашем рынке, чтобы покупатель хотел ее приобрести", - считает конструктор.

Выступившие на встрече белорусские промышленники также отмечали, что сегодня в Беларуси хватает мощностей и площадей для размещения сборочных производств. Однако уже появляются проблемы с рабочей силой, которой недостает. Наши специалисты также признают, что себестоимость изготовления деталей в Китае в несколько раз ниже, чем в Беларуси.

По мнению директора по координации и развитию БНПА Анатолия Язвинского, в Беларуси можно развивать два проекта одновременно: ввоз готовых китайских автомобилей и организацию их сборки. При этом специалисты считают, что надо конкретно говорить по каждой модели автомобиля, найти оптимальный экономический эффект для двух сторон и тогда приступать к работе.

Как отметил представитель китайской автомобильной компании Chery Чжоу Ииньчжэ, "если правительства Китая и Беларуси поддержат предложения промышленников, совместные проекты могут быть успешными". Он сообщил, что в ходе визита в Минск бизнесмены изучили    автомобильный рынок Беларуси и считают его привлекательным.

После переговоров в БНПА китайские и белорусские промышленники отправились на СП ЗАО "Юнисон".

БелТА

© 2012 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь