Назад

Будущее в сотрудничестве с Китаем - за крупными совместными предприятиями

22 Ноябрь 2007

Минску  и Китаю надо объединять усилия для успешного продвижения своей продукции на мировые рынки. Об этом заявил 22 ноября заместитель председателя Мингорисполкома Михаил Титенков на торжественном открытии Дней Минска в Чанчуне.

В Минске развита инфрастуктура и логистика, трудятся квалифицированные рабочие и инженеры, работают высококлассные научные школы, экономика динамично развивается, а иностранные инвестиции надежно защищены, сказал Михаил Титенков. Минск и Китай связывает крепкая дружба, взаимовыгодное сотрудничество в самых разных областях - от машиностроения и энергетики до образования, культуры и спорта. В этом году взаимный товарооборот Минска и Китая вырос почти в два раза. Однако, по мнению зампреда горисполкома, сегодня мало просто торговать. "Нам надо смотреть в будущее, а будущее - за крупными совместными производствами", - подчеркнул он.

Пока же в белорусской столице работает всего 18 совместных предприятий с общим уставным фондом менее $1 млн. В этой связи заместитель председателя Мингорисполкома отметил, что в Минске ждут прихода крупного китайского бизнеса. Он напомнил, что именно Китай выиграл тендер на модернизацию Минской ТЭЦ-2. Это первый серьезный проект в энергетической отрасли. Китайская компания "Медеа" провела переговоры о создании совместного производства бытовой техники. Объем выпуска продукции может достичь $2 млрд. в год. Михаил Титенков высказал заинтересованность в создании совместных предприятий не только в Минске, но и в Чанчуне.

Сегодня четко обозначено стремление создавать наукоемкую продукцию, товары с высокой добавленной стоимостью. "Мы просто обязаны развиваться, опираясь прежде всего на свой научный потенциал. Тем более что Чанчунь является научно-технической столицей Китая, а Минск - центром белорусской науки",- сказал Михаил Титенков.

В целом зампред горисполкома выразил надежду, что Дни Минска в этом китайском городе внесут весомый вклад в развитие двусторонних отношений, а также дадут хороший импульс дальнейшему развитию сотрудничества.

БелТА

© 2012 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь