Транспорт

Транспортный комплекс Республики Беларусь образуют автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный виды транспорта. Современная развитая транспортная инфраструктура обеспечивает пути, соединяющие страны Евросоюза с Россией, Казахстаном, Китаем и другими. Благодаря этому открываются широкие возможности для транзита пассажиров и грузов через республику.

Основной задачей  государственной политики в сфере транспорта Беларуси является формирование эффективной, стабильно и безопасно функционирующей транспортной системы, позволяющей обеспечить потребности страны в перевозках, а также создать условия для реализации ее транзитного потенциала.

Выгодное географическое положение Республики Беларусь, наличие современных мультимодальных транспортных коридоров, развитие экспорта транспортных услуг являются одними из основных составляющих стабильного развития экономики республики.

 

Правовое регулирование

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:

- реализует единую дорожно-транспортную политику, направленную на создание условий для удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах;

- осуществляет государственное регулирование и управление в области автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, городского электрического транспорта и метрополитена, гражданской авиации и использования части воздушного пространства Республики Беларусь, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, районов выполнения авиационных работ, аэродромов гражданской авиации и аэропортов, дорожной деятельности, транспортной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- осуществляет координацию деятельности других республиканских органов государственного управления в пределах своей компетенции.

 

Дорожное хозяйство

Переход Республики Беларусь к социально ориентированной рыночной экономике создал основу для ее интеграции в мировой процесс разделения труда. Увеличение объемов перевозок обуславливает новые, более высокие требования к качеству сети автомобильных дорог и их инфраструктуры. В этом аспекте развитие всего дорожного хозяйства Правительство страны считает первостепенной задачей.

Главными приоритетами в государственной дорожной политике являются рациональное развитие и улучшение технического состояния сети автомобильных дорог общего пользования для удовлетворения потребностей экономики и населения республики в автотранспортных связях, создание условий для развития социальной сферы, а также интеграция магистральных дорог в Европейскую транспортную систему и в единую сеть международных автомагистралей Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического сообщества. Функции по реализации дорожной политики возложены на Министерство транспорта и коммуникаций.

Дорожное хозяйство Беларуси представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, включающий в себя сеть автомобильных дорог общего пользования, производственные базы дорожных организаций, осуществляющих проектирование, содержание, ремонт, реконструкцию, строительство, диагностику автомобильных дорог, проведение научных исследований, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную с обеспечением надежного функционирования дорожной сети.

В 2017 году протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Беларусь составляет 86,9 тыс. километров, в том числе 15,9 тыс. километров – республиканских и 71,0 тыс. километров местных дорог. На дорогах имеется 5,3 тыс. мостов и путепроводов общей длиной 184 погонных метра.

По территории Республики Беларусь проходят 5 международных автомобильных дорог категории «Е», а также II Трансъевропейский транспортный коридор (Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород), IX Трансъевропейский транспортный коридор (Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва/Псков - Киев - Кишинев - Бухарест - Димитровград - Александрополис) и его ответвление IX B (Калининград/Клайпеда - Каунас - Вильнюс - Минск - Киев).

Дорожными организациями постоянно обеспечивается поддержание транспортно-эксплуатационного состояния входящих в состав трансъевропейских транспортных коридоров автомобильных дорог в соответствии с международными требованиями за счет обеспечения их надлежащего содержания, своевременного проведения текущих ремонтов, повышения безопасности дорожного движения, улучшения информации для водителей, внедрения системы маршрутного ориентирования, улучшения качества инженерного обустройства. Развитие объектов придорожного сервиса осуществляется за счет привлечения финансовых средств частных инвесторов.

18 сентября 2017 года Совет Министров Республики Беларусь утвердил Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-2020 годы.

Государственная программа разработана в соответствии с приоритетом социально-экономического развития государства (инвестиции в целях роста производительности труда и формирования центров опережающего регионального развития) и направлена на повышение качества жизни населения за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования.

 

Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен

Автомобильный транспорт в совокупности с городским электрическим транспортом и метрополитеном оказывают значительное влияние на развитие социальной сферы республики, выполняя около 96 процентов от общего объема перевозок пассажиров.

Общая протяженность маршрутной сети Беларуси по всем видам автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении составляет около 210 тысяч километров.

Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом в 2016 году составил более 1152 млн. пассажиров. Более 90 процентов объема перевозок пассажиров в регулярном сообщении обеспечивается организациями автомобильного транспорта общего пользования коммунальной формы собственности. Для выполнения этих перевозок задействовано около 7 тыс. автобусов, которыми обслуживается порядка 5,2 тыс. маршрутов.

Обслуживание пассажиров при пригородных, междугородных и международных автомобильных перевозках пассажиров осуществляется более чем на 150 пассажирских терминалах, в том числе на 39 автовокзалах, 88 автостанциях.

Организациями автомобильного транспорта активно внедряются:

специальная компьютерная система для продажи билетов на пригородные, междугородные и международные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении;

система продажи электронных билетов в сети Интернет (сайт ticketbus.by), которая предоставляет пассажиру возможность получить справочную информацию о расписаниях движения, наличию свободных мест, без участия кассира автовокзала оплатить проезд в автобусах пригородных, междугородных и международных маршрутов, включенных в данную систему;

мобильные приложения, позволяющие следить за движением транспорта онлайн, узнавать о времени прибытия на остановочный пункт, возможных отклонениях транспорта от расписания и др.

В городе Минске внедрена автоматизированная система оплаты и контроля проезда в коммунальном пассажирском транспорте.

Услугами городского электрического транспорта имеют возможность постоянно пользоваться более 4,2 млн. чел., проживающих в девяти крупных городах или около 59 процентов от всего городского населения республики.

Перевозки пассажиров трамваями выполняются в Минске, Витебске, Мозыре и Новополоцке по 20 маршрутам. Для их обслуживания задействовано 313 трамвайных вагонов. Протяженность пассажирских трамвайных линий (в однопутном исчислении) составляет 135,2 км. Перевозки пассажиров троллейбусами выполняются в Минске, Бресте, Витебске, Гродно, Гомеле, Могилеве и Бобруйске по 136 маршрутам. Для их обслуживания задействовано 1610 троллейбусов. Протяженность пассажирских троллейбусных линий (в однопутном исчислении) составляет 1446,6 км. Троллейбусами и трамваями в 2016 году перевезено 423 млн. пассажиров.

На двух линиях Минского метрополитена общей протяженностью 102,2 км (в однопутном исчислении) перевозки пассажиров выполняются между 29 станциями 361 вагоном. Электропоездами метрополитена в 2016 году перевезено 291 млн. пассажиров. Минский метрополитен ежедневно перевозит около 800 тысяч человек. Прогнозируется, что потребность в его услугах будет увеличиваться. По этой причине осуществляется строительство третьей линии, которая будет иметь высокую степень автоматизации движения поездов. Помимо того, для повышения безопасности пассажиров, на станциях третьей линии предусматривается установка платформенных ограждений, усовершенствованной цифровой системы видеонаблюдения и других систем.

Автомобильный транспорт, выполняя 55 процентов объемов грузовых перевозок и обеспечивая возможность доставки грузов «от двери до двери», является основным видом транспорта при перевозке в городском и пригородном сообщениях, а также при перевозке мелких и средних партий грузов в междугородном и международном сообщениях.

В республике эксплуатируется более 275 тыс. грузовых автомобильных транспортных средств. Объем перевозок грузов автомобильным транспортом специализированных транспортных организаций составляет 157,2 млн. тонн. За 2016 год объем международных перевозок грузов составил 11,6 млн. тонн. Экспорт услуг автомобильного транспорта по перевозкам грузов достиг 902,6 млн. долларов США.

Рост эффективности деятельности транспортных организаций достигается благодаря реализации инновационных подходов к организации работы, своевременному обновлению парка транспортных средств, аккумулированию лучших мировых практик и использованию максимальных возможностей предоставляемых рынком. Все это позволяет увеличивать оборачиваемость транспортных средств и сокращать порожние пробеги. Конкурентоспособность белорусских перевозчиков на рынке международных перевозок обеспечивается за счет развития перевозок сборных, крупногабаритных, наливных грузов, а также совершенствования технологии перевозок.

Устойчивое выполнение перевозок пассажиров и грузов непосредственно связано со своевременным обновлением парка транспортных средств, развитием транспортной инфраструктуры.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 июля 2002 года «О дорожном движении» в республике создана сеть диагностических станций и пунктов технического контроля, оснащенных самым современным оборудованием и обеспечивающих в полном объеме потребности в техническом осмотре транспортных средств. На основании Указа Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении выдаются республиканским унитарным сервисным предприятием «Белтехосмотр».

 

Транспортная инспекция

Транспортная инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:

осуществляет в соответствии с законодательством на территории Республики Беларусь контроль за:

соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства о транспортной деятельности, требований безопасности при эксплуатации транспорта, выполнении перевозок по территории Республики Беларусь (контроль за осуществлением транспортной деятельности);

выполнением международных автомобильных перевозок по территории Республики Беларусь, в том числе на основе разрешений, выдаваемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении (автомобильный контроль);

проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, а также осуществляет обследование транспортных средств на предмет определения соответствия их весогабаритных параметров допустимым параметрам, установленным законодательством Республики Беларусь, изучение соблюдения владельцами (пользователями) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств маршрута и условий дорожного движения на любом участке автомобильной дороги общего пользования Республики Беларусь, в том числе на специально обозначенных дорожными знаками стационарных или передвижных постах весогабаритного контроля, проверку наличия у владельцев (пользователей) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств специального разрешения на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользовании Республики Беларусь;

состоянием объектов транспортной деятельности;

организацией обеспечения безопасности транспортной деятельности, авиационной безопасности и безопасности полетов;

соблюдением пользователями платной автомобильной дороги установленного законодательством порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам;

рассматривает в установленном порядке документы по вопросам выдачи Министерством транспорта и коммуникаций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта;

проводит проверки на соответствие требованиям законодательства документов, необходимых для получения в Министерстве транспорта и коммуникаций юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями таких специальных разрешений (лицензий), готовности к осуществлению указанных видов деятельности транспортных средств, производственной базы и технологического оборудования;

в установленном порядке рассматривает заявления юридических и физических лиц на получение карточек цифрового тахографа, выдает их, принимает решение о признании их недействительными, обеспечивает подготовку материалов по вопросам, связанным с выдачей разрешений на оказание услуг (выполнение работ) сервисными мастерскими по установке, активированию и ремонту цифровых тахографов, отменой их действия, а также внесением в них изменений и (или) дополнений.

 

Белорусская железная дорога

Белорусская железная дорога – лидер национальной системы перевозок. Являясь одним из важнейших транспортных комплексов страны, она успешно развивается и обеспечивает более 60% грузооборота всех видов транспорта общего пользования, почти 30% экспорта транспортных услуг и 35% пассажирооборота.

 Единая и слаженная система железнодорожного транспорта позволяет отрасли успешно строить работу по-новому, разрабатывать и внедрять новейшие передовые технологии, обеспечивать безопасность, бесперебойность и надежность функционирования сложнейшего транспортного комплекса страны. Выгодное расположение Белорусской железной дороги на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм предопределяет её важную роль в качестве связующего звена между Европой и Азией в направлениях Восток – Запад – Восток и Север – Юг.

Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет свыше 5,5 тысячи километров, из них более 1100 километров электрифицировано.

Электрификация железнодорожных линий является одним из приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта в целях повышения транзитной привлекательности участков Общеевропейских транспортных коридоров, проходящих по территории Республики Беларусь (II-го – Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород и IX-го – Хельсинки/ Калининград/Клайпеда – Вильнюс – Минск – Киев – Одесса/ Александруполис).

 

Слайд 1

На Белорусской железной дороге полностью электрифицированы железнодорожные линии в рамках II-го Общеевропейского транспортного коридора.

Главным стал проект по электрификации железнодорожных линий в рамках IX-го Общеевропейского транспортного коридора. За последние пять лет Белорусская железная дорога выполнила работы по электрификации железнодорожного участка Гомель – Жлобин – Осиповичи протяженностью 193 км и открыла на нем движение поездов на электровозной тяге.

В 2017 году завершены работы по электрификации участка железнодорожной линии Молодечно – Гудогай – госграница с Литовской Республикой. Это позволит повысить транзитную привлекательность Республки Беларусь в рамках IX-го Общеевропейского транспортного коридора.

Успешная реализация данных инвестиционных проектов стала возможной благодаря тесному сотрудничеству Белорусской железной дороги с  китайскими партнерами и, прежде всего, финансовой поддержке Экспортно-импортного банка Китая. Значительный вклад в осуществление электрификации новых участков железной дороги внесли также представители Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC).

 

Слайд 2

В планах до 2020 года - электрификация участка Жлобин-Калинковичи-Барбаров, протяженностью 139 км. Это даст возможность довести долю электрифицированных железнодорожных линий до 24,6% и организовать сквозное движение поездов на электротяге в границах IX-го Общеевропейского транспортного коридора. Данный проект также будет реализован при участии Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования.

К 2030 году планируется полностью завершить работу по электрификации основных грузонапряженных участков  железнодорожных линий. Это позволит не только снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров за счет сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов, но и повысить весовую норму грузовых проездов, провозную и пропускную способности линий, увеличить техническую и маршрутные скорости движения грузовых и пассажирских поездов.

Белорусская железная дорога проводит целенаправленную работу по повышению транзитной привлекательности железнодорожного транспорта, которой способствует проводимая магистралью гибкая тарифная политика и хорошо развитая транспортная инфраструктура и др. мероприятия.

Перевозки ускоренными контейнерными поездами - одно из приоритетных направлений в развитии грузового железнодорожного транспорта в Республике Беларусь. Наиболее перспективным направлением контейнеропотока на сегодняшний день являются перевозки в сообщении Китай – Европа, где сухопутный железнодорожный маршрут выступает альтернативой морскому транспорту и составляет конкуренцию за счет скорости доставки грузов.

 

 Слайд 3

 

Частота курсирования контейнерных поездов из Китая в Европу уже достигла 26 раз в неделю, а из Европы в Китай – 21 раз в неделю. Время следования маршрутных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Красное (госграница с Россией) до Бреста составляет менее 12 часов, маршрутная скорость соответственно достигает  1400 км/сутки с минимальной стоянкой на станциях, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.

Ведущим центром по переработке крупнотоннажных контейнеров и тяжеловесных грузов является городская товарная станция Колядичи, где осуществляется обработка и перевалка грузов в регионы Беларуси, а также в страны СНГ, Балтии и дальнее зарубежье с использованием возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта. Работа на терминале организована по технологии «сухого порта», где единый технологический процесс объединяет склады, сооружения вспомогательного назначения, автомобильные и железнодорожные подъездные пути, открытые площадки для хранения контейнеров. Это значительно расширяет возможности и упрощает осуществление грузоперевозок для участников ВЭД, территориально расположенных на значительном удалении от портов, и благотворно сказывается на функционировании всей транспортно-логистической инфраструктуры.

 

Слайд 4, 5, 6

 

На станцию Колядичи в рамках задействования сухопутного маршрута Китай—Беларусь БЖД организованы перевозки грузов в составе контейнерных поездов для строительства индустриального парка «Великий камень». Также обеспечены перевозки грузов и по другим проектам, которые реализуются китайскими компаниями.

БЖД, находясь на важнейших транспортных маршрутах концепции «Один пояс, один путь», внешней границе Евразийского экономического союза и Европейского союза, уже сегодня является оптимальным транспортно-логистическим звеном и готова организовать доставку грузов железнодорожным транспортом из Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», как в страны Евразийского экономического союза, так и в страны Европейского союза с обеспечением сохранности, сроков доставки и предоставлением конкурентоспособных тарифов.

В декабре 2015 года Белорусской железной дорогой, Администрацией Китайско-Белорусского Индустриального Парка «Великий Камень» и Компанией по развитию индустриального парка подписан трехсторонний Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, где определены стратегические направления сотрудничества в сфере транспортно-логистической деятельности. БЖД с 2016 года оказывает консультационную поддержку Администрации и резидентам индустриального парка, связанную с проработкой транспортно-логистических схем доставки грузов для строительства объектов парка, а также экспедиционные, таможенные, информационные и иные услуги по организации экспортно-импортных, транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом.

На белорусско-польской границе сосредоточены основные мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, которые позволяют обеспечить гибкую систему доставки товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу с использованием различных схем перевозки.

В целях развития транспортно-логистической деятельности и привлечения дополнительных объемов грузов, следующих в сообщении Восток-Запад-Восток через Брестский пограничный переход и переходы Гродненской области, созданы предприятия «Брестгрузтранслогистик» и «Барановичский грузовой центр транспортной логистики».

Белорусская железная дорога является одним из акционеров   АО «ОТЛК» - совместного сервиса железных дорог России, Казахстана и Беларуси.

АО «ОТЛК» формирует и предоставляет транспортно-логистические услуги по перевозкам контейнеров в составе ускоренных контейнерных поездов, следующих транзитом из стран Юго-Восточной Азии и Китая в Европу и в обратном направлении. За последние пять лет объемы транзитных перевозок контейнеров в сообщении Китай – ЕС – Китай ежегодно удваиваются. За 2016 год в этом направлении перевезено  146 тыс. контейнеров в ДФЭ.

Сегодня Белорусская железная дорога принимает активное участие в решении вопросов, связанных с упрощением и автоматизацией таможенных процедур, созданием единой электронной платформы для государственных органов и транспортных организаций.

Расширяется география использования одной накладной (ЦИМ/СМГС) на весь путь следования грузов по железным дорогам.

Повышению эффективности грузовых перевозок также способствует активная работа по внедрению специализированной системы Электронная перевозка.

Деятельность Белорусской железной дороги нацелена на укрепление ее позиций на мировом рынке транспортных услуг. В связи с этим магистраль проводит целенаправленную работу по развитию сотрудничества с железнодорожными администрациями иностранных государств – как на двусторонней основе, так и в рамках авторитетных международных организаций по железнодорожному транспорту.

Белорусская железная дорога является членом Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ), Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международного Союза железных дорог (МСЖД), Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) и ряда других организаций.

Благодаря участию дороги в их деятельности сохранено и развивается общее информационное пространство, проводится согласованная тарифная политика, создана нормативная правовая база организации перевозок и использования подвижного состава.

Справочно:

В настоящее время по Белорусской железной дороге курсируют 12

грузовых двухсекционных электровозов БКГ1 и 18 грузовых односекционных электровозов БКГ2 производства Датунского электровозостроительного завода (Китай).

 

Авиация

В Республике Беларусь имеется 6 международных аэропортов: Национальный аэропорт Минск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно и Могилев, из которых осуществляются международные регулярные и чартерные пассажирские и грузовые перевозки.

Национальный аэропорт Минск является главной воздушной гаванью Республики Беларусь и имеет сертификат годности к эксплуатации самолетами типа: Ан-124-100, Ан-225, Ил-62-М, Boeing-737-800, Boeing-737-900, Boeing-737-900ER, Boeing-737-200F, Boeing-737-300C, Boeing-747-400, Boeing-747-8, Boeing-747-8F, Boeing-767-200ER, Boeing-767-300ER, Boeing-767-400ER, Boeing-777-200, Boeing-777-200ER, Boeing-777-200LR, Boeing-777-300, Boeing-777-300ER, Boeing-777-F, Boeing-787-8, Airbus-300B4, Airbus-300-600RB4, Airbus-310-300, Airbus-320-200, Airbus-321-100, Airbus-321-200, Airbus-330-300, Airbus-340-200, Airbus-340-300, Airbus-340-500, Airbus-340-600, C-17A, DC-8, DC-10, MD-83, MD-11ER по II категории ИКАО. Завершена реконструкция аэровокзального комплекса с созданием международного пассажирского транзитного терминала и окончено строительство первой очереди перрона с расширением мест стоянок воздушных судов. Осуществляется строительство второй искусственной взлетно-посадочной полосы.

 

Слайд 1



Областные аэропорты:

Аэропорт Брест имеет сертификат годности к эксплуатации самолетами типа: Airbus-318-100, Airbus-319-100, Airbus-320-100, Airbus-320-200, Boeing-727-100, Boeing-737-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400, Boeing-737-500, Boeing-737-600, Boeing-737-700, Boeing-737-800, Boeing-757-200, Ил-76ТД, Ту-154М, Ту-214.

Аэропорт Витебск имеет сертификат годности к эксплуатации самолетами типа: Airbus-318-100, Airbus-319-100, Airbus-320-100, Airbus-320-200, Boeing-727-100, Boeing-737-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400, Boeing-737-500, Boeing-737-600, Boeing-737-700, Boeing-737-800,  Ил-76ТД, Ил-62М.

Аэропорт Гомель имеет сертификат годности к эксплуатации самолетами типа: Airbus-310-200, Airbus-319-100, Airbus-320-200, Boeing-727-100, Boeing-727-200, Boeing-737-400, Boeing-737-700, Boeing-737-800, Boeing-757-200, Boeing-757-300, Boeing-767-300, Boeing-767-300ER, Ил-76ТД, Ил-62, , Ил-62М.

Аэропорт Гродно имеет сертификат годности к эксплуатации самолетами типа: Airbus-310-200, Airbus-318-100, Airbus-319-100, Airbus-320-100, Airbus-320-200, Boeing-727-100, Boeing-727-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400, Boeing-737-500, Boeing-737-600, Boeing-737-700, Boeing-737-800, Boeing-757-200, Ил-76ТД, Ту-154М, Ту-214.

Аэропорт Могилев имеет сертификат годности к эксплуатации самолетами типа: Airbus-318-100, Airbus-320-200, Boeing-727-100, Boeing-737-200, Boeing-737-300, Boeing-737-400, Boeing-737-500, Boeing-737-600, Boeing-737-700, Boeing-737-800, Boeing-757-200, Ил-76, Ту-154, Ту-204, Ту-214.

ОАО «Авиакомпания «Белавиа» является основным авиационным пассажирским перевозчиком Республики Беларусь, осуществляющим регулярные и нерегулярные (чартерные) международные полеты.

Авиакомпания «Белавиа» является членом Международной ассоциации перевозчиков (ИАТА), объединяющей более 220 авиакомпаний мира.

Парк воздушных судов авиакомпании представлен самолетами Боинг 737/800, Боинг-737/500, Боинг-737/300, Эмбраер-195, Эмбраер-175, CRJ-100/200 ТУ-154М. Самолеты Ту-154М будут выведены из эксплуатации в 2017 г.


Слайд 2


 

ОАО «Авиакомпания «Трансавиаэкспорт» является эксплуатантом воздушных судов Ил-76ТД и Боинг-747. Воздушные суда авиакомпании участвуют в перевозке грузов по гуманитарным программам ООН, выполняют чартерные грузовые рейсы  в Антарктиду, обеспечивают потребности белорусского рынка.

 

Слайд 3



 

Столица нашей республики связана регулярным воздушным сообщением со столицами и крупными промышленными и курортными городами государств СНГ, столицами, крупными промышленными и туристическими центрами государств Евросоюза, Ближнего Востока, куда в общей сложности выполняется около 130 регулярных и чартерных рейсов.

Через воздушное пространство Республики Беларусь ежегодно осуществляют пролет около 1000 авиакомпаний почти из 100 государств, и из года в год их число увеличивается.

Проводится постоянная работа по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, модернизации воздушного флота, развитию и освоению новых рынков авиаперевозок, в том числе по формированию транзитных перевозок через Республику Беларусь, по модернизации и развитию объектов наземной инфраструктуры аэропортов, техническому переоснащению и обновлению средств аэронавигационного обеспечения, освоению новых видов технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

В 2018 году предстоит завершить:

- реализацию проекта по строительству в Национальном аэропорту Минск новой искусственной взлетно-посадочной полосы, отвечающей современным требованиям и позволяющей круглосуточно принимать все типы воздушных судов, с оборудованием её системой точного захода на посадку по III категории ИКАО;

- реализацию проекта по строительству авиаремонтного завода на территории Национального аэропорта Минск.

 

Морской и речной транспорт

Водный транспорт, являясь составной частью транспортного комплекса Республики Беларусь, обеспечивает перевозки грузов и пассажиров на внутренних водных путях протяженностью около 2,0 тысяч километров в приречные пункты и переработку грузов в 10 речных портах, расположенных в бассейнах судоходных рек республики: Припять, Днепр, Сож, Березина, Неман, Западная Двина. По территории республики проходит водный путь, включенный в состав европейских внутренних водных путей международного значения, – система Буг – Днепро-Бугский канал – Припять – Днепр – с выходом в Чёрное море. Речные порты Гомель, Бобруйск, Мозырь имеют железнодорожные подъездные пути и приспособлены для обработки грузов, следующих в смешанном сообщении. Портовое хозяйство оснащено высокопроизводительными плавучими и портальными кранами, грузовыми механизированными линиями скоростной обработки судов.

 

 Речной флот Беларуси сегодня – это прогулочные суда пригородных линий, высокоманёвренный буксирный флот, несамоходные грузовые суда и суда специального назначения.

 

Международное сотрудничество

Министерство транспорта и коммуникаций осуществляет содействие повышению эффективности работы в области транспортной деятельности, росту конкурентоспособности белорусских перевозчиков на рынке транспортных услуг и развитию экспорта, обеспечивает развитие международного сотрудничества и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции Минтранса, проведение единой государственной политики в области транспортно-экспедиционной деятельности, развитие и совершенствование транспортно-экспедиционных услуг, транспортной логистики в целях оптимизации перевозок внешнеторговых грузов. Активно сотрудничает Минтранс с международными структурами (КВТ ЕЭК ООН, ЕЭК, МТФ, ЕК ЕС, КТС СНГ, ИКАО, МАК, МСД СНГ, ОСЖД, ИМО, Международный трибунал по морскому праву и Международный орган по морскому дну), является участником основных международных конвенций и соглашений.

 

 

 

Республикой Беларусь заключены двусторонние соглашения с 44 государствами в области автомобильного транспорта, 45 в области воздушного транспорта, 4 в области водного транспорта, 10 в области железнодорожного транспорта.  Производится обмен разрешениями, дающими право белорусским перевозчикам на осуществление международных перевозок по территории этих государств с 50 государствами..

В результате проводимой Министерством транспорта и коммуникаций целенаправленной политики в области транспортного комплекса постоянно совершенствуются и развиваются условия для его эффективного развития, привлекательности нашей территории и законодательства для участников международной транспортной системы.

© 2017 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь