The banking sector of the Republic of Belarus (as of June 1, 2015)

The banking sector of the Republic of Belarus comprises 31 banks (of which 3 banks have been revoked a special permit (license) to conduct banking activities). Foreign capital is present in 26 banks, wherein the share of foreign investors in the authorized capital of 20 banks exceeds 50%, including:
6 banks - with 100% foreign capital,
14 banks - with the share of foreign capital ranging from 50% to 100%.

7 representative offices of foreign banks are present in the Republic of Belarus, including: Russian banks - 3, Latvian banks - 2, German bank - 1, and a representative office of the Interstate bank.

The banking sector assets amounted to 547,050.6 billion rubles, increase for January-May 2015 was 13.6%. The share of assets in foreign currency since the beginning of the year increased from 52.5% as of January 1, to 58.5% on June 1 in 2015.

The share of assets in foreign currency since the beginning of the year increased from 52.5% as of January 1, to 58.5% on June 1 in 2015.

For reference: banks' assets on January 1, 2015 - 481,530.8 billion rubles. Increase for 2014 - 21.9%.

Earning assets amounted to 500,554.9 billion rubles, or 88.5% of net assets.

For reference: earning assets on January 1, 2015 - 437 897.9 billion rubles, or 88.1% of net assets.

Profits earned by banks for January - May 2015 amounted to 1 633.9 billion rubles, for the same period in 2014 - 2 440.5 billion rubles.

For reference: in 2014, banks’ profits totaled 7,593.8 billion rubles, in 2013 – 6,823.1 billion rubles, in 2012 – 5,394.1 billion rubles.

Bank profitability (annualized) on June 1, 2015:
- Profit to assets: 1.36%;
- Profit to regulatory capital: 11.08%.

The aggregate registered authorized capital of the banking sector in January - May 2015 increased by 105.8 billion rubles, and on June 1, 2015 amounted to 33 721.7 billion rubles, or about 2.3 billion in US dollars equivalent.

The amount of regulatory capital of the banking sector amounted to 63 466.3 billion rubles, increased by 1 224.9 billion rubles, or by 2 percent in nominal terms since the beginning of the year. The bulk of the banking sector capital was concentrated in the five largest banks, totaling 70.9%.

Debts of customers and banks for loans and other active operations on June 1, 2015 amounted to 410 665.9 billion rubles, having increased in January - May 2015 by 13.6% (January 1st, 2015 - 361 458.7 billion rubles). In January - May 2015, the proportion of bad debts from banks and customers in the total amount of credit debt of the banking sector increased by 0.47 percentage points and amounted to 1.83% as of June 1, 2015.

On June 1, 2015 the total bad debts (prolonged and overdue credit indebtedness of clients and banks, bad debts imposed for balance, overdue and lost income of customers and banks) increased to 23 779.7 billion rubles (January 1, 2015 - 15 768 billion rubles).Treated as customers’ and banks’ loan debts, these bad debts amounted to 5.79%.

As of June 1, 2015, the prudential statutory minimum amount of regulatory capital of the bank was as follows:
-   for an operating bank (no less than 25 million euro equivalent, value is set since January 1, 2015);
-   for an operating bank with the right to conduct banking operations to attract funds of natural persons who are not individual entrepreneurs to accounts and (or) in deposits, and (or) open and maintain bank accounts of such natural persons (no less than 25 million euro equivalent).

As of June 1, 2015, the average short-term liquidity requirement in the banking sector was 1.72 (the specified prudential requirement – 1.0).

As of the specified date, the regulatory capital adequacy in the banking sector was 17% (as of January 1, 2015 – 17.4%).

All the banks comply with the regulatory capital adequacy requirements (10% min.) and basic capital adequacy requirements (5% min.).

© 2019 RUE «NATIONAL CENTRE FOR MARKETING AND PRICE STUDY»
Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Belarus

Банковский сектор Республики Беларусь (на 1 июня 2015 г.)

Банковский сектор Республики Беларусь включал 31 банк (из них у 3 банков было отозвано специальное разрешение (лицензия) на осуществление банковской деятельности). В 26 банках присутствовал иностранный капитал, при этом в 20 банках доля участия иностранных инвесторов в уставном фонде превышает 50 процентов, в том числе:
6 банков – со 100–процентным иностранным капиталом,
14 банков – доля иностранного капитала от 50 до 100 процентов.

На территории Республики Беларусь находилось 7 представительств иностранных банков. По странам представительства были распределены следующим образом: российские банки – 3, латвийские – 2, немецкие – 1 и одно представительство Межгосударственного банка.

Активы банковского сектора составили 547 050,6 млрд. рублей, прирост за январь – май 2015 года – 13,6 процента. Доля активов в иностранной валюте с начала года увеличилась с 52,5 процента на 1 января 2015 г. до 58,5 процента на 1 июня 2015 г.

Справочно: активы банков на 1 января 2015 г. – 481 530,8 млрд. рублей, прирост за 2014 год – 21,9 процента.

Активы, приносящие доход, составляли 500 554,9 млрд. рублей, или 88,5 процента от чистых активов.

Справочно: активы, приносящие доход, на 1 января 2015 г. – 437 897,9  млрд. рублей, или 88,1 процента от чистых активов.

Прибыль, полученная банками за январь – май 2015 года, составила 1 633,9 млрд. рублей, за аналогичный период 2014 года – 2 440,5 млрд. рублей.

Справочно: за 2014 год банками получена прибыль в сумме  7 593,8 млрд. рублей, за 2013 год – 6 823,1 млрд. рублей, за 2012 год – 5 394,1 млрд. рублей.

Рентабельность банков (в годовом исчислении) на 1 июня 2015 г.:
- прибыль к активам: 1,36 процента;
- прибыль к нормативному капиталу: 11,08 процента.

Совокупный зарегистрированный уставный фонд по банковскому сектору за январь – май 2015 г. увеличился на 105,8 млрд. рублей и на 1 июня 2015 г. составил 33 721,7 млрд. рублей, или около 2,3 млрд. долларов США в эквиваленте.

Объем нормативного капитала банковского сектора составлял 63 466,3 млрд. рублей, увеличившись на 1 224,9 млрд. рублей, или на 2 процента в номинальном выражении с начала года. Основной объем капитала банковского сектора был сосредоточен в пяти крупнейших банках – 70,9 процента.

Задолженность клиентов и банков по кредитам и иным активным операциям на 1 июня 2015 г. составила 410 665,9 млрд. рублей, увеличившись за январь – май 2015 г. на 13,6 процента (на 1 января 2015 г. - 361 458,7 млрд. рублей). За январь – май 2015 г. доля проблемной задолженности клиентов и банков в общей сумме кредитной задолженности по банковскому сектору увеличилась на 0,47 процентного пункта и на 1 июня 2015 г. составила 1,83 процента.

На 1 июня 2015 г. совокупная проблемная задолженность (пролонгированная и просроченная кредитная задолженность клиентов и банков, проблемная задолженность, вынесенная за баланс, просроченные и неполученные доходы клиентов и банков) возросла до 23 779,7 млрд. рублей (на 1 января 2015 г. - 15 768 млрд. рублей). Будучи отнесенной к кредитной задолженности клиентов и банков, данная проблемная задолженность составляла 5,79 процента.

Пруденциальный норматив минимального размера нормативного капитала банка по состоянию на 1 июня 2015 г.:
- для действующего банка (не менее 25 млн. евро в эквиваленте, значение установлено с 1 января 2015 г.);
- для действующего банка, имеющего право на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на счета и (или) во вклады (депозиты) и (или) по открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц (не менее 25 млн. евро в эквиваленте).

Средний по банковскому сектору норматив краткосрочной ликвидности на 1 июня 2015 г. составлял 1,72 (установленный минимальный пруденциальный норматив – 1,0).

На указанную дату достаточность нормативного капитала банковского сектора составила 17 процентов (на 1 января 2015 г. – 17,4 процента).

Нормативы достаточности нормативного капитала (не менее 10 процентов) и достаточности основного капитала (не менее 5 процентов) выполнены всеми банками.
 

© 2012 РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»
Министерства иностранных дел Республики Беларусь